Сплав по реке Псекупс

Ср апр 18, 2012 22:48 pm

Наступило лето. Сейчас июнь 2019 года и мы начали подумывать о походах, как на различные КСП и фестивали, так и в интересные места нашего края. Перелистывая архивы нашли интересный сплав по горной реке Псекупс, на берегу которого находится наш городок. На местном форуме тогда была компания сплавиться по ней на 1 Мая, пока вода в реке держит относительно высокий уровень. Проблема заключалась в том, что никакого снаряжения для сплава типа байдарок, каноэ и т.д. у нас не было. И денег на это также никто из нас не откладывал. Но нам было интересно это сделать с парой — тройкой форумчан, которые тоже решили поучаствовать в этом мероприятии. От нас тогда на сплав вышло 6 человек: я с женой, Алерто с Масяней и Света с Серегой. Для начала мы придумали, как сконструировать наши плавательные средства. А затем провели первые испытания двухместного плавательного агрегата серии «Банзай» прямо на нашей речке Псекупс. Почему «Банзай»- а хрен его знает, просто понравилось. Честно говоря, не уверен, стоит ли показывать, как мы его строили или нет, но на всякий случай фото выложу.
Итак берем б/у банер 3 м. на 6 м. складываем пополам и вкладываем между половинками пленку 3 м. на 3 м. толщиной 200 микрон:

Кладем на нее две связанные между собой скотчем надутые камеры от газели или уазика, делаем каркас, связываем его также скотчем с камерами, накладываем на него банер и размечаем отверстия под люверсы, делаем люверсы, крепим банер к каркасу с камерами, прикрепляем сзади рули и агрегат готов — делаем еще пару самодельных двулопастных весел из пластика и металла, в середину кладем два рюкзака, как в походе и садимся пробовать.

Затем ставим кораблик в бассейн — гавань, чтобы подготовилась к испытаниям, а девушки потихоньку шьют нам спасательные жилеты из бывшей, самосделанной нами еще в прошлом веке 7-8 местной звездной, трехдверной палатки — сколько же походиков она повидала, жалко даже.

Испытывать решили, сплавившись по реке от мебельной фабрики до моста-нужно было проверить, как лучше в агрегате сидеть (спиной друг к другу или же просто друг за другом — по ходу сплава мы поменялись местами), какие весла лучше делать (пластиковые на тонкой ручке или железные на толстой и какой длины), нужны ли рули, и какой длины они должны быть, если нужны (где-то посередине сплава мы их сняли, чтобы посмотреть, как будет вести себя агрегат без них), как лучше расположить рюкзаки, и как поведет себя банер на гребешках — короче полный тест-драйв.
Итак, поехали:

И вот пошли первые, пока небольшие бурунчики:

А потом настоящие каталки-моталки:

А нам вроде все по фигу — в смысле в кайф, ищем еще каталки-моталки, но … нету, а ведь скоро мост:

Короче, так и доехали до моста:

Банзайчиков будет три, а нас 6 человек — по одной на пару, спереди будет сидеть мужик, а сзади девушка. К тому же, они были украшены наклейками с боков размером 20 на 60 см.

Последние испытание произведены опять по маршруту от мебельной фабрики до моста — сломан один руль и прибавилась одна несквозная дырка. Зато удовольствие то еще-девочки балдели как слоники. Правда выяснилось, что груженный агрегат довольно тяжел и поэтому, чтобы далеко его не тягать, скорее всего мы начнем сплав с Аквапостика. Если нас не пустят в электричку с ними, у нас есть запасной вариант — машина подбросит нас до Челси в Фанагорийке. Так что, порадоваться сплаву мы сможем по любому.

Агрегат сделали из того, что было под рукой и купленного того, что не было в наличии — финансово один агрегат обошелся в 1000 рублей. Не знаем, дорого это или нет, но плотик на 13 человек, на котором мы сплавились по Оке в конце прошлого тысячелетия обошелся нам в литр самогонки и 350 рублей денег.

Пт апр 27, 2012 10:45 am

Ну что ж, уже все, кроме Масяни «отошли» от сплава по Псекупсу — она «перезагорела» и получила солнечные ожоги голени и ступней и сейчас мазюкается всякими кремами и мазями. Обычно режим в наших групповых походах задается с учетом возможностей самых слабых участников, а в нашем случае индикатором являлось самочувствие наших девочек — увы, похоже мы их немного «перетрудили». Итак, мы договорились с Битумом, что он отправляется в Чинары 28 вечером, а мы прибываем на платформу 1720 на следующее утро,выгружаемся и сплавляемся вниз до пределов Пчелки, где и становимся лагерем в ожидании его с Геодоком. Ночуем и договариваемся о следующей остановке, от которой потом поплывем в Горячий. Но не все получилось так, как мы хотели. Наш палочка — выручалочка, отец Светы и тоже Валера доставил на своей «Волге» с прицепом наши агрегаты на вокзал утром 29 апреля. На электричку в Туапсе на 10.45 собралось много туристов с рюкзаками и даже была целая стая собак хаски и большой белый маремма — к великой радости Алерто и Масяни, которые уже пару месяцев обсуждают проблему приобретения щенка именно хаски. В кассе сказали, что вообщем-то билеты можно и не брать сразу, а рассчитаться можно позже с контролером уже в вагоне. К тому же, нас нашел Геодок, которого мы приняли за сына Битума, так как не были знакомы с ним. Наши «банзайки» влезли почти без помех: два поместили в тамбуре под углом, чтобы открывалась дверь между вагонами, а одну впихнули внутрь — собаки тоже оказались в нашем вагоне. До платформы 1720 доехали довольно быстро; двух миленьких контролерш не смутили наши агрегаты, и они взяли за них, как за багаж, то есть по 65 рублей с каждой лодки, плюс 30 рублей билет с человека. Мы быстро сгрузились на платформу, а Геодок поехал в Чинары на встречу с Битумом. Поход начался:

Света с маримма и Геодок справа:

Хаски:

Банзайки в тамбуре:

Речка была рядом с платформой, но доступ к ней затрудняли заросли ежевики и кустарника, однако скоро мы нашли брешь и спустили лодки на воду. Ура,мы на воде:

Главные и единственные наши фотографы — Света и Сергей: Алерто с Масяней забыли фотик в машине:

Честно говоря, кучу «крутых» фоток мы просто не сделали, так как по ходу тогда в воде мог оказаться или фотик, или фотограф, а скорее всего оба, так что помещаем в отчете то, что удалось все же заснять.
Первый наш порог был искусственный, и нам пришлось через него лодки просто перетаскивать.

Однако, к нашему удивлению и дальше течение Псекупса было явно медленным, и нам пришлось грести, хотя мы рассчитывали, что нас будет нести река, причем с нехилой скоростью, но мы ошиблись и так и доплыли до моста в Афапостике с скоростью черепахи, но после мостика река пошла под уклон, и мы повеселели.

Потом мы с женой чуть не врезались на полной скорости в ствол дерева, перегородившего реку, однако вовремя вспомнили, что мы без касок, а только своим лбом такой толстый ствол явно не перешибем и резко свернув, остановились буквально в метре перед ним.

Предупрежденные нами ребята начали сворачивать к берегу не доплывая близко к дереву:

Оценив обстановку, мы решили перетащить лодки посуху:

Вообщем, где-то в таком стиле преодолевая преграды, мы еще до заката солнца добрались до конца Пчелки и разбили лагерь на острове, образованном двумя рукавами Псекупса, точнее в конце острова, в месте слияния рукавов, чтобы не пропустить байдарку ребят с Чинар:

Где-то через полчаса, после разбивки лагеря справа неожиданно раздался клич, и к берегу причала … резиновая лодка с consigliori, как мы поняли после знакомства.

Сonsigliori перетащил лодку на другой конец острова, где и поставил палатку. С его слов выходило, что Битум здорово отстает и вряд ли сегодня доплывет до нашего лагеря. Но Битум с Геодоком все же доплыли до нас еще до полного наступления темноты — мы как раз готовили шашлык, когда они радостные и очень усталые причалили к нашему берегу:

К нашему шашлыку добавилось замоченное в белом вине мясо Битума, а девочки совсем забыли про кашу, и ужинать нам пришлось исключительно шашлыком под разными кетчупами и соусами.

На следующее утро Битум сразу пошел проверять расставленную снасть, однако попалась одна мелочь, и он отправил их обратно в речку, заодно он осмотрел и байдарку. Геодок сидел задумавшись, девочки пошли принимать водные процедуры на речке, Алерто пошел клеить дырки в лодках, а Сергей сделал себе тапок из подзадника — его левый тапок так и уплыл при преодолении бурного порога: догнать его и найти мы так и не смогли, запасные он не взял, а наши запаски ему не подходили.

Короче, все приводили себя в порядок перед чае-кофепитием.

Попив чай-кофе, мы договорились с Битумом, что встретимся где-то в районе Безымянки — они отплывали первыми и должны были найти там место для лагеря, к которому позже приплыли бы и мы. Битум советовал остановиться пораньше, в пределах Цариной поляны или Фанагорийки, но мы уже понимали, что если не пройдем как минимум до Безымянки за этот день, то до Горячего мы скорее всего 1 мая можем не доплыть: река вроде горная, но скорость течения оказалась маленькая, порогов много, а грести долго мы не сможем-девочки держались хорошо, но мы и проплыли пока немного. Первым уплыл consigliori:

Потом засобирались Битум с Геодоком — девочки немного похихикали над названием, которую ребята придумали для своей байдарки- «Возбужденный» белыми буквами на синем фоне. В отличие от consigliori, который постоянно орудовал веслами и плыл поэтому с большой скоростью, у ребят, похоже, тактика была другая — они повели байдарку, чтобы пешком перейти порог и поплыть дальше:

Ну а мы попили еще чайку, пообсуждали маршрут, потом мужики тоже искупались, собрали лагерь и вперед — на очередные каталки-моталки:

Этот день был самый тяжелый: порогов хватало, но самые подлые и опасные были сделаны человеком, а не рекой : напротив дома в Цариной поляне в реку опускались две здоровенные трубы, а река была перекрыта бетонной плотиной с каким то рваным, с торчащими арматуринами узким проходом посередине. Было видно, что проходить его на такой большой скорости надо не задерживаясь, а отталкиваясь от бетонных плит, иначе просто засосет потоком и долбанет по плите с арматуринами. Сергей со Светой так и прошли это опасное место, но плывущие следом Алерто с Масяней замешкались, и их вроде труднопереворачиваемую банзайку долбануло о бетон и перевернуло, как щепку — ребята оказались в воде. К сожалению, расстояние до них у нас было маленькое и времени на раздумье и маневры просто не было — или мы отталкиваемся от бетона и на большой скорости сшибаем ребят, только-только поднявших голову над водой или тормозим и сами уходим под воду-через пару секунд наши бошки всплыли рядом с Масяней. Конечно, мы замочили часть вещей, а я еще и наши мобильники, девочки здорово испугались-но все обошлось, никого не поранило. Подобные моменты мы не сфоткали — не до того было. Плесы с красивой природой чередовались очередными спусками, мы уже как то приноровились к лодке, друг другу и управляться стало веселей — все смелее и смелее давали лодке самой проделывать маневры на порогах, помогая ей точечными ударами весел и вообще все рискованнее стали сплавляться там, где до того мы предпочитали идти рядом пешком. Все, что мешало плыть лодкам сорвало на фиг-в первую очередь рули, затем стало рвать банер на дне по крупному, но камеры держались, а запас плавучести у нас с ними был нехилый, и мы перестали останавливаться заделывать дыры. Начиная с Фанагорийки, людей по берегам становилось все больше и больше, соответственно нас снимали, фоткали, задавали вопросы: где купили, сколько стоит?, на каком топливе ездим?, откуда плывем? и так далее — получив адекватные ответы все смеялись вместе с нами. Впрочем, когда с одного берега мужик орет: «Ребята как ваша лодка называется?»,- Алерто кричит в ответ «Банзай». Мужик, не поняв снова орет: «Как лодка называется?,»- Алерто опять в ответ-«Банзай». Мужик опять не поняв, снова орет свой вопрос, и в это время с противоположного берега ему в ответ раздается женский голос: «Банзай, твою мать, ты что русского языка не понимаешь?» -тут хочешь, не хочешь засмеешься. Однако, вымотались и переохладились мы здорово, уже Безымянку проплываем, а Битума с Геодоком все нет и нет. Между тем солнце заходит и в конце Безымянки, напротив садов мы все же решаем встать лагерем-темнеет, и хотя мы чувствуем, что ребята где-то рядом и даже звоним им, но увы, сигнала нет. Выбираем песчаный берег, чтобы на следующий день на нем погреться и останавливаемся.

На следующее утро, 1 Мая, встаем уже не так легко: оглядываем лагерь, делаем костер, ставим кашу и чайник — готовимся встретить праздник. Проводим ревизию всего и вся — лагерь ставили ночью уже, при свете костра и фонарей.

Мы с Машей раскурочили наши мобильники для просушки:

Алерто проверяет Масяню на прочность — вчера она шаталась и дрожала, как тот лист на ветру:

Серега со Светой завершают чаепитие:

Отметив 1 мая, мы пошли принимать водные процедуры:

И греться на горячем песке пляжа — вот тут то Масяня скорее всего и перезагорала, получив солнечные ожоги.

Ну а потом мы собрались и поплыли дальше — пересекли мост, после которого и остановились Битум с Геодоком, как оказалось, позже.

Влияние человека на реку уже чувствовалось почти на каждом шагу.

Да и кораблик наш снизу был уже в лохмотьях банера, хотя змейкам, шастающим вокруг них это, похоже, было по фигу.

А вот на этом пороге, похоже, наша лодка и порвала одну камеру и передней частью стала не тонуть, но уходить в воду при бурунчиках.

Мы остановились, и недолго думая, сцепили две лодки каркасами-конструкция позволяла спокойно плыть даже если у каждой лодки по одной камере спустило бы, то есть без трех камер-просто составлялся бы маленький поезд из трех лодок, сцепленных каркасами.

Плыть стало еще веселее, но людей становилось все больше, а смысла доплывать до Горячего все меньше: все мы явно устали, скорость воды была маленькой и приходилось много грести. Поэтому мы остановились перед Очаровательной полянкой в ЛПХ «Пасека» и вызвали по мобильнику машину для эвакуации.

Вот и настал конец нашему сплаву.

Несмотря ни на что было здорово, мы сплавлялись впервые, пусть и не по самой сложной реке, устали, конечно. Но на лицах наших усталых девочек решительности совершить еще что-либо подобное, похоже, так и не убавилось.

Битум сообщил мне, что они тоже не доплыли до Горячего Ключа-получив три пробоины на дне байдарки, они остановились в районе Волчьих ворот.

=================================================

Бинго-Бонго (Человек, помоги себе сам.)