Гора Фишт

Сб май 27, 2017 4:19 pm

Вчера шерстил архив, так как про этот поход в Лаго-Наки часть фоток все же пропала. Ну да ладно, осталось тоже немало. 🙂
Итак, гора Фишт является высшей точкой высокогорного плато Лаго-Наки, ее название (Фыщт) с адыгейского языка переводится как «белая или седая голова». Гора Оштен расположена неподалеку и пониже, чем Фишт, ну и озеро Псенодах где-то возле горы Оштен-вот и все,что мы знали перед нашим походиком. Где-то за два дня до нас к Фишту уже отправилась группа молодых ребят с местного городского форума и мы надеялись встретить их на их обратном пути и более детально расспросить про маршрут и про озеро. Мы выехали 10 июня 8 человек на двух машинах в 9.15 из Горячего ключа-наша группа из 6 человек и к нам присоединился парень из местных форумчан, а восьмым был отец одной из наших девушек, который, как он выразился-хотел совершить свой маленький подвиг и быть в походе наравне с нами-и это ему удалось. 🙂
Существует 4-е основных маршрутов походов на плато к подножию горы Фишт—мы выбрали самый короткий со стороны Адыгеи через перевал Гузерипль и перевал Армянский от приюта Партизанский. До Майкопа дорога нам была известна, а вот Адыгею в сторону Гузерипля мы проезжали впервые и поэтому с удивлением отметили отсутствие чисто адыгских поселений вдоль нее: было немало церквей и часовен, а также других довольно симпатичных измов местного зодчества, но поселения явно были славянские или, редко, армянские.

Так как Лаго-Наки входит в биосферный заповедник, то вход оказался платным. Билеты можно приобрести в пропускном пункте в самом поселке Гузерипль, через который проходит дорога в приют Партизанский—начало нашего пешего похода. Приют Партизанский оказался довольно симпатичным местом, с прудиком и ночлежками, здесь можно было оставить машины за плату, но мы проехали еще 4 км до конца дороги и оставили машины там.

И наш поход начался. 🙂

Сначала идти было легко и весело- огромные пихты чередовались ручейками с ледников:

Где-то здесь мы встретились с группой ребят с нашего форума, которые возвращались обратно и узнали, что озеро Псенодах сейчас очень мелкое так как «вытекло»—видно вода в ложбинке озера промыла себе путь и слилась—что-то подобное мы услышали от них о состоянии озера и немного огорчились.

Ребята предупредили нас, что в сторону Псенодаха нам топать и топать еще целый день, но сначала мы не придали этому большого значения. Но потом дорога пошла круто в гору, и не прошло и часа как многие из нас уже начали дышать мягко выражаясь…попой, хотя кругом было очень красиво, прямо как на рекламных картинках. Здесь вид откуда мы поднимались на плато:

А тут куда мы перлись. 🙂 За нами скалы Каменного моря,которые спускаются с границы высокогорного плато как те барашки прибоя на море.

Так мы дошли до еще одной речки, через которую вели все тропинки вниз и вверх, и из которой можно было напиться и помыться и решили сделать привал и обсудить ситуацию — перетруждаться никто не собирался, раз озера нету просто стали искать альтернативу. Расспросив спускающихся туристов, что там наверху мы приблизительно начали представлять себе, что нас ожидает и даже определились где нам разбить лагерь, чтобы и родник был, и поляны с цветочками, и ледники для гуляния и катания, и водопад для купания — вообщем полный набор всего, из-за чего мы прибыли на Лаго-Наки. Этим местом оказалось урочище Узуруп, ближайший лагерь под горой Абадзех, на которую выводила нас Инструкторская тропа или щель по которой мы и поднимались. И до нее всего около часа: получив новую установку наши тела взбодрились и уже веселее поперли наверх — как те ослики, почуявшие близость дома.

Последний привал перед выходом на урочище Узуруп.

И вот оно, урочище Узуруп, перед вами — мы пришли. Лагерь мы разбили вблизи ледника из под которого вытекал ручей.

Довольные и радостные, мы тут же взобрались на ледник и……ни за что не догадаетесь, что мы сделали потом-воткнули в лед для охлаждения три двухлитровки «Чешского барного» пива. Дурачество, конечно, тащить с собой в горы пиво, но почему-то на этот раз захотелось — и видели бы вы, с каким кайфом мы его поглощали после установки лагеря, отмечая свое прибытие. 🙂

Наш главный любитель пива—Масяня,жена Alerto или орионка разведчица.

К нашему лагерю пришел старый турист, который был первый раз в Лагонаки еще в 60-х годах по его словам: «Наши «лоси» пошли на Оштен и Фишт, а мы пока здесь остановились, может завтра двинем следом»,-сказал он.
Я спросил:»А кто это-«лоси»?
Он ответил: «Да это наши здоровые ребята и девчата с группы, жаргон у нас такой, если много молодых, то это «олени»- «лоси» и «олени» шустро ходят, вот без остановки сразу рванули по горам лазить-не то, что мы. Тут я почесал репу и подумал, что мы, пожалуй, не настоящие туристы, а так, скорее просто любители активного творческого отдыха. Хотя между нами в группе этот процесс называется просто-«заземлением», и имеет важное значение для здоровья тела. Но все же хотя бы для юмора я попытался определиться с нашим местом в этом тур-жаргоне и оглянулся вокруг: ребята уже начали разбредаться как те поросята, кто понюхать цветочки, кто на ледник, кто к ручью и мне на ум кроме «поросята в Лаго-Наки» так ничего и не пришло. 🙂
Вообщем, после пива естесно захотелось приключений, и мы поперли изучать ближайший водопад—сами понимаете там и ледяная вода показалась тепленькой, и мы полезли купаться, даже отец девушки из нашей группы полез-только парень с местного форума не рискнул и выбрав позицию прямо над водопадом с интересом наблюдал за происходящим, так как ледяной душ каждый из нас принимал по своему.

Впрочем не буду утомлять фотографиями—здесь все есть:

Принимать ледяной душ нам понравилось, и мы повторили все по кругу пару раз, а пока допишу попозже….
=====================================================================
Бинго-Бонго (Человек, помоги себе сам.)