Сб май 27, 2017 4:19 pm

Вчера шерстил архив,так как про этот поход в Лаго-Наки часть фоток все же пропала.Ну да ладно,осталось тоже немало. :D
Итак,гора Фишт является высшей точкой высокогорного плато Лаго-Наки,ее название (Фыщт) с адыгейского языка переводится как «белая или седая голова».Гора Оштен расположена неподалеку и пониже,чем Фишт,ну и озеро Псенодах где то возле горы Оштен-вот и все,что мы знали перед нашим походиком.Где то за два дня до нас к Фишту уже отправилась группа молодых ребят с местного городского форума и мы надеялись встретить их на их обратном пути и более детально расспросить про маршрут и про озеро.Мы выехали 10 июня 8 человек на двух машинах в 9.15 из Горячего ключа-наша группа из 6 человек и к нам присоединился парень из местных форумчан,а восьмым был отец одной из наших девушек,который,как он выразился-хотел совершить свой маленький подвиг и быть в походе наравне с нами-и это ему удалось. :D
Существует 4-е основных маршрутов походов на плато к подножию горы Фишт—мы выбрали самый короткий со стороны Адыгеи через перевал Гузерипль и перевал Армянский от приюта Партизанский.До Майкопа дорога нам была известна,а вот Адыгею в сторону Гузерипля мы проезжали впервые и поэтому с удивлением отметили отсутствие чисто адыгских поселений вдоль нее:было немало церквей и часовен, а также других довольно симпатичных измов местного зодчества,но поселения явно были славянские или, редко, армянские.

Изображение 218_1249636

Так как Лаго-Наки входит в биосферный заповедник,то вход оказался платным.Билеты можно приобрести в пропускном пункте в самом поселке Гузерипль,через который проходит дорога в приют Партизанский—начало нашего пешего похода.
Приют Партизанский оказался довольно симпатичным местом,с прудиком и ночлежками,здесь можно было оставить машины за плату,но мы проехали еще 4 км до конца дороги и оставили машины там.

Изображение 212
Изображение 213

И наш поход начался. :Yahoo!:

Изображение 210

Сначала идти было легко и весело- огромные пихты чередовались ручейками с ледников:

Изображение 016_1249572

Где то здесь мы встретились с группой ребят с нашего форума,которые возвращались обратно и узнали,что озеро Псенодах сейчас очень мелкое так как «вытекло»—видно вода в ложбинке озера промыла себе путь и слилась—что то подобное мы услышали от них о состоянии озера и немного огорчились.

Изображение 019_1249573

Ребята предупредили нас,что в сторону Псенодаха нам топать и топать еще целый день,но сначала мы не придали этому большого значения.Но потом дорога пошла круто в гору и не прошло и часа как многие из нас уже начали дышать мягко выражаясь…попой,хотя кругом было очень красиво,прямо как на рекламных картинках.
Здесь вид откуда мы поднимались на плато:

2012-06-10_15.49.46

А тут куда мы перлись. :D За нами скалы Каменного моря,которые спускаются с границы высокогорного плато как те барашки прибоя на море.

2012-06-10_15.51.42_1249527

Так мы дошли до еще одной речки,через которую вели все тропинки вниз и вверх и из которой можно было напиться и помыться и решили сделать привал и обсудить ситуацию-перетруждаться никто не собирался,раз озера нету просто стали искать альтернативу.Распросив спускающихся туристов, что там наверху мы приблизительно начали представлять себе,что нас ожидает и даже определились где нам разбить лагерь,чтобы и родник был,и поляны с цветочками,и ледники для гуляния и катания, и водопад для купания-вообщем полный набор всего,из-за чего мы прибыли на Лаго-Наки.Этим местом оказалось урочище Узуруп,ближайший лагерь под горой Абадзех на которую выводила нас Инструкторская тропа или щель по которой мы и поднимались.И до нее всего около часа:получив новую установку наши тела взбодрились и уже веселее поперли наверх-как те ослики,почуявшие близость дома.

2012-06-10_16.57.16_1249531

Последний привал перед выходом на урочище Узуруп.

2012-06-10_16.48.28

И вот оно,урочище Узуруп,перед вами-мы пришли.Лагерь мы разбили вблизи ледника из под которого вытекал ручей.

2012-06-10_17.36.16_1249533
Изображение 073
2012-06-10_18.45.24_1249534

Довольные и радостные мы тут же взобрались на ледник и……ни за что не догадаетесь,что мы сделали потом-воткнули в лед для охлаждения три двухлитровки «Чешского барного» пива.Дурачевство,конечно,тащить с собой в горы пиво,но почему то на этот раз захотелось-и видели бы вы с каким кайфом мы его поглощали после установки лагеря,отмечая свое прибытие. :Yahoo!:

Изображение 062_1249580

Наш главный любитель пива—Масяня,жена Alerto или орионка разведчица.

Изображение 064_1249581

К нашему лагерю пришел старый турист,который был первый раз в Лагонаки еще в 60-х годах по его словам: «Наши «лоси» пошли на Оштен и Фишт,а мы пока здесь остановились,может завтра двинем следом»,-сказал он.
Я спросил:»А кто это-«лоси»?
Он ответил: «Да это наши здоровые ребята и девчата с группы,жаргон у нас такой,если много молодых,то это «олени»- «лоси» и «олени» шустро ходят,вот без остановки сразу рванули по горам лазить-не то,что мы.
Тут я почесал репу и подумал,что мы, пожалуй,не настоящие туристы,а так,скорее просто любители активного творческого отдыха.Хотя между нами в группе этот процесс называется просто-«заземлением»,и имеет важное значение для здоровья тела.
Но все же хотя бы для юмора я попытался определиться с нашим местом в этом туржаргоне и оглянулся вокруг:ребята уже начали разбредаться как те поросята кто понюхать цветочки,кто на ледник,кто к ручью и мне на ум кроме «поросята в Лаго-Наки» так ничего и не пришло. :)
Вообщем после пива естесно захотелось приключений и мы поперли изучать ближайший водопад—сами понимаете там и ледяная вода показалась тепленькой и мы полезли купаться,даже отец девушки из нашей группы полез-только парень с местного форума не рискнул и выбрав позицию прямо над водопадом с интересом наблюдал за происходящим,так как ледяной душ каждый из нас принимал по своему.

2012-06-10_18.51.58_1249537
2012-06-10_19.00.34_1249547
Впрочем не буду утомлять фотографиями—здесь все есть:

https://www.youtube.com/watch?v=mT2wa2- … e=youtu.be

Принимать ледяной душ нам понравилось и мы повторили все по кругу пару раз,а пока допишу попозже….